г.Курск, ул.Радищева, 24-А, оф.26
        

20% предпринимателей нашли во время коронакризиса новые возможности для бизнеса

18 марта 2021

В 2020 году бизнес во всем мире пережил сильнейшее за последние десятилетия падение. Но в то же время примерно каждый пятый российский предприниматель утверждает, что под давлением коронакризиса смог обнаружить новые возможности для развития своего дела. Об этом говорится в исследовании Глобального мониторинга предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor, GEM).

В России GEM реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке «Сбера».

«В феврале, когда наша интернациональная команда собралась онлайн, чтобы обменяться первыми данными исследования, мы сошлись во мнении, что по итогам мониторинга-2020 COVID-19 признан событием, которому не найти аналогов за 22 года существования проекта: ни по степени неожиданности, ни по глобальности последствий. Поэтому данные, которые мы представляем сейчас, являются уникальными в своем роде и отражают влияние пандемии на предпринимательскую среду. В июне 2021 года мы представим традиционные данные по предпринимательской активности», — констатировала руководитель проекта GEM в России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Ольга Верховская.

В России доля предпринимателей, которая смогла трансформировать свой бизнес, составила 20%. В Испании и Германии на них приходится 24%, в Южной Корее — 7%.

63% предпринимателей в России заявили, что вести операционную деятельность стало сложнее. Только 20% не заметили серьезных ухудшений. Реализовать новые возможности, открывшиеся в результате пандемии, смогли 18%. 72% не имели никаких новых активностей.

55% начинающих предпринимателей заявили, что ограничения, связанные с пандемией, привели к задержке реализации их планов. В то же время в развитых странах этот показатель обычно выше: в Италии он составил 91%, в США — 63%, в Индии — 84%, в Бразилии — 72%.

Из-за кризиса многие россияне отказались открывать бизнес. 91% респондентов в нашей стране заявил о том, что коронавирус оказал негативное влияние на их намерения создать бизнес. Для 74% это влияние стало критическим.

Источник: Деловой мир

Заказать обратный звонок