г.Курск, ул.Радищева, 24-А, оф.26
        

Что подписал Путин: сокращенный день, смс о ваших долгах, новый реестр

14 ноября 2019

Много законов подписано. Рассказываем основное.

Хорошие законы

Ну, правда.

Закон о сокращенном дне для женщин. Не для всех, хнык! А для тех, кто живет в сельской местности.

Президент Владимир Путин подписал закон, который предусматривает введение сокращенного рабочего дня для женщин, проживающих в сельской местности. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Закон гарантирует женщинам, которые живут и работают в сельской местности, сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, при этом оплата останется прежней, как и при полной, 40-часовой рабочей неделе.

На работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части, оплата труда устанавливается в повышенном размере, который не может быть снижен по сравнению с размером оплаты труда, установленным на день вступления закона в силу.

Судебные приставы официально будут слать смс. Уже с 1 января 2020 года. Но это добровольная штука.

Президент подписал закон об удаленном общении с судебными приставами – Федеральный закон от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ.

Документ предусматривает, что с 1 января 2020 г. есть возможность получать извещения и иную информацию в сфере исполнительного производства в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также с помощью СМС-сообщений.

Новый вариант будет добровольным, законом сохранена возможность получения извещений и других документов по почте и лично в руки.

Подписанный закон упростит получение юридически значимых документов и сделает работу Федеральной службы судебных приставов более эффективной. Хотя они и так справлялись

Сведения о должниках и коллекторах будут вносить в единый реестр.Третьи лица не смогут получать данные о просроченной задолженности. Революция в коллекторстве?

Доступ третьих лиц к данным о просроченной задолженности граждан исключат, а сведения о передаче дел должников коллекторам будут публиковать в едином реестре.

Закон с такими поправками подписан Владимиром Путиным и официально опубликован, сообщает РИА Новости.

Судьба закона не была простой. Документ был принят Госдумой 19 декабря 2018 года и отклонен Советом Федерации 16 января 2019 года с предложением создать согласительную комиссию для его доработки.

В ходе дальнейшей работы над документом законодатели исключили доступ третьих лиц к данным о просроченной задолженности граждан и предусмотрели предоставление любой информации через личный кабинет. Из закона также были исключены положения, допускавшие неоднократное обжалование судебных актов по делу о банкротстве разными конкурсными кредиторами и уполномоченными органами.

Помимо прочего, закон обязывает кредиторов уведомлять граждан-должников о привлечении третьих лиц, то есть коллекторов, к возврату просроченной задолженности путем размещения соответствующих сведений в едином реестре. Сделать это кредитор должен в течение 30 рабочих дней с даты привлечения коллектора, разместив сведения в едином реестре.

В реестр вносятся сведения о кредиторе, коллекторе, номер и дата договора о его привлечении к взысканию долга. В реестр также вносятся ФИО, серия и номер паспорта, ИНН должника (при наличии), однако эти сведения не подлежат размещению в открытом доступе в интернете.

Кстати, пошли разговоры, что «план Путина» провалил Центробанк.

Этот год особенный: к следующему, 2020 году, должны быть выполнены цели «Стратегии-2020», той самой, которая «План Путина».

Вы о ней забыли? А она есть. И мало того, продолжает действовать.

Автор не причисляет себя к первооткрывателям этого рубежа. Вперед меня уже постарались другие, саркастично назвав свой обзор «Околоконцептуальное развитие» (видимо, по аналогии с известным романом некоего Натана Дубовицкого «Околоноля»). И они недалеки от истины: вот некоторые цели «Стратегии-2020», так и оставшиеся бумажными (2020-й к 2012 году):

  • рост ВВП должен составить 164-166%; в 2015–2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП (по паритету покупательной способности);
  • рост производительности труда должен составить 171-178%;
  • рост реальных располагаемых доходов населения — 164-172%;
  • рост инвестиций в основной капитал — 215-223%;
  • расходы на НИОКР (частные и государственные) должны достичь 3% ВВП, расходы на образование (частные и государственные) — 6,5-7% ВВП, расходы на здравоохранение (частные и государственные) — 6,5-7% ВВП;
  • уровень абсолютной бедности должен снизиться до 6–7%; численность среднего класса — увеличиться до более чем половины населения;
  • МРОТ должен быть установлен на уровне восстановительного потребительского бюджета, превышающего прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 — 2,2 раза;
  • должна быть обеспечена глобальная конкурентоспособность банковского сектора, финансовых рынков;
  • инфляция должна быть снижена до 3-3,5% в год.

Красивые цифры, к несчастью, не имеющие ничего общего с суровой жизненной реальностью. Сегодня уже начались неуклюжие оправдания, почему же «жизнь не сложилась». Так, одна из комментаторш в упомянутом выше обзоре «Околоконцептуальное развитие», то ли по недомыслию, а возможно, из желания лишний раз прогнуться, глубокомысленно изрекла: «Долгосрочные стратегии развития пишутся не для выполнения на 100%, а для создания образа будущего, исходя из которого государство будет планировать свои действия».

Видимо, мадам не в курсе, что «создание образа будущего» — это широко известные Форсайт-исследования. Что же до «Плана Путина» с показателями до запятой, то это никакие не Форсайты, а вполне конкретные целевые ориентиры, которые государство поставило само для себя и даже, не стесняясь, обнародовало.

Не станем заниматься поиском виноватых, тем более что их и искать не надо. Ковыряться во внешних факторах не имеет смысла: Крым, санкции, нефтяное ценообразование — причины, безусловно, важные, но вторичные. Те же чиновники готовы списать на них не более четверти падения темпов экономического развития. А три четверти — внутренние проблемы, в первую очередь, качество экономической, точнее, денежно-кредитной политики. На ней в рамках этой короткой заметки и остановимся.

ЦБ страсть как любит говорить, что он не ответственный за экономический рост или снижение безработицы, он борется исключительно с инфляцией, ну и немного с перегревом. Хорошая позиция, страусиная. Как послушать руководство Центробанка, так в низких темпах роста (именно что «околоноля») повинны демография, плохой инвестиционный климат, отвратительное состояние институтов, а также Обама, Трамп и далее по списку.

Притягивать за уши демографию действительно занятие пустое. В отличие от конкуренции и как ключевого рыночного института, постулирующего правила игры, и как фактора качества инвестклимата. Есть ли она в банковском секторе? А в страховом, а в фондовом? Нет, нет и еще раз нет. Хотя ЦБ никто и ничто не могли помешать сделать из банковской сферы образец для конкурентного подражания. Обеспечив выполнение пункта об обеспечении глобальной конкурентоспособности банковского сектора и финансовых рынков.

Банковский сектор год от года становится все более концентрированным, даже монопольным (точно по заветам незабвенного Алексея Улюкаева, мечтавшего, что в стране должны остаться 30-40 банков, а остальные в расход), отзывы лицензий осуществляются зачастую с «интересом» (пример банка на букву «Ю» приводить или и без него все согласны?), а кредитование стопорится по причине чрезмерно дорогого фондирования (ключевая ставка в 6,5% при инфляции менее 4% необоснованно высока).

В прошлом году средняя ставка коммерческого кредита первоклассным заемщикам в России составляла 10,6% годовых. Тогда как в Индии — 9,5%, во Вьетнаме — 7,1%, в Китае — 4,4%, в США — 4,1%, в Израиле — 3,5% годовых. Конкурентная в России ставка, ничего не скажешь.

Итоги выполнения «Стратегии-2020», скорее всего, широко освещаться не будут. Но и замалчивать проблемы нельзя, пусть их решение перенесено в известный «майский указ». Отставание от не ведущих даже, а от вполне себе средненьких государств становится все более болезненным. Что при ухудшении геополитической обстановки вновь может привести к возвращению мобилизационной парадигмы.

Источник: «Клерк».

Заказать обратный звонок