г.Курск, ул.Радищева, 24-А, оф.26
        

Исследование: услуги самозанятых наиболее востребованы среди частных лиц или ИП

19 августа 2020

На их долю приходится почти половина всего рынка — 45%, отмечают аналитики FL.ru, TalentTech и НИУ ВШЭ

Услуги самозанятых наиболее востребованы среди частных лиц или индивидуальных предпринимателей.  К такому выводу пришли  аналитики крупнейшей в России биржи фриланса FL.ru. Они провели исследование совместно с IT-холдингом TalentTech и исследователями НИУ ВШЭ.

По его данным, главные клиенты фрилансеров — частные лица или индивидуальные предприниматели, на их долю приходится почти половина всего рынка — 45%. 23% респондентов указали, что привлечение фрилансеров — неотъемлемый элемент бизнес-модели. Главным мотивом сотрудничества с фрилансерами большинство (66%) заказчиков назвали возможность привлекать на короткое время высококвалифицированных специалистов..

Помимо графики и дизайна (58%) часто фрилансеры привлекаются для выполнения работ в области разработки и продвижения веб-сайтов (46%), программирования (38%), написания текстов и переводов (32%), консалтинговых, юридических услуг и услуг в сфере финансов (24%).

«Пандемия заставила бизнес по-другому посмотреть на привлечение фрилансеров к своим задачам, уже не пугает удаленная работа, небольшие и мобильные команды могут стать преимуществом. Новый вызов для фриланс-площадок — оперативное формирование таких команд: важно обеспечить полноценный сервис не только для малого бизнеса, но и для крупных игроков, которых интересует весь цикл работы с фрилансерами от подбора команды до вопросов, связанных с документооборотом и выплатой вознаграждения», — рассказал исполнительный директор фриланс-биржи FL.ru Анатолий Орлов.

19% респондентов отметили, что аутсорсинг играет важную роль в деятельности организации. Однако 48% заказчиков воспринимают фрилансеров как вспомогательный элемент в работе компании.

24% заказчиков предпочитают узнавать статус задачи у фрилансеров по телефону, чтобы лучше контролировать процесс.

Только 6% заказчиков интересуются местом жительства фрилансера, поскольку есть возможность работать удаленно. Большинство компаний (81%) работает с фрилансерами, проживающими в России. Меньшая часть (48%) находят сотрудников в странах СНГ, в том числе на Украине — 42% — и в Беларуси — 15%.

Исследование проводилось с января по июль 2020 года, в нем приняли участие 225 человек, которые пользовались услугами фрилансеров и взаимодействовали с ними как представители организаций или индивидуальные потребители (частные лица) в течение последнего года.

Источник: ТАСС 

Заказать обратный звонок