г.Курск, ул.Радищева, 24-А, оф.26
        

Как малому бизнесу сэкономить в период кризиса: четыре простых совета

6 июля 2020

В режиме самоизоляции наметилась оттепель, но радоваться еще рано. Пока мы не можем всецело оценить последствия этого периода для предпринимателей и экономики в целом. Как никогда раньше малый бизнес думает о сокращении расходов и оптимизации своей деятельности. Делимся советами, которые вы можете применить уже сегодня, чтобы завтра чувствовать себя немного лучше.

Оптимизируем расходы на банковское обслуживание

Звучит банально, однако сейчас на рынке банковских услуг появилось много пакетных предложений, которые помогают экономить на эквайринге или на выводе денег на свой счет. Так, например, в одном популярном онлайн-банке за 2 500 рублей в месяц вы можете получить сниженную комиссию по эквайрингу и беспроцентный вывод денежных средств до 500 000 рублей. В других банках подобная комиссия может составлять, например, 1% от суммы или 5 000 рублей.

Поэтому первым делом рекомендуем вам внимательно изучить предложения различных банков, сравнить их с ваших текущим тарифом и выбрать максимально подходящие для вас условия.

Оптимизируем расходы на аренду

Вопрос о необходимости офиса для маленькой компании сейчас встает особенно актуально. Однако, есть компании и люди, которым в офисе работать просто необходимо. На этот счет в Японии уже давно разработана следующая система: в офисе специально создается меньшее количество рабочих мест, чем число сотрудников. Происходит постоянная ротация между теми, кто решил поработать из дома, и теми, кому необходимо приехать в офис. Это помогает экономить не только на стоимости аренды, но и на содержании офиса, коммунальных платежах.

Подумайте о возможности переезда в менее дорогое помещение или меньшее по площади. Сейчас на рынке недвижимости будет достаточно много предложений и вы точно сможете получить хорошие условия.

Внимательно анализируем остальные расходы

Почти в каждом бизнесе есть расходы, снижение которых никак не повлияет на качество работы. Посчитав все внимательно, вероятно, вы удивитесь, сколько в действительности тратится на не самые нужные вещи.

В этом вам очень хорошо поможет наш сервис. Загрузите банковскую выписку или настройте интеграцию со своим банком, распределите операции по статьям и проанализируйте, как ваша компания тратила деньги последние полгода.

Составьте план доходов и расходов на следующий квартал. Посмотрите, точно ли вам хватает на свою операционную деятельность. Найдите те статьи расходов, которые можно сократить или убрать совсем (они есть почти у всех). Особое внимание уделите своим постоянным расходам, которые не зависят от того, есть у вас выручка или нет. Их нужно минимизировать в первую очередь.

Стараемся не только экономить, но и зарабатывать на любой возможности

К сожалению, далеко не все предприниматели из малого бизнеса знают о возможности размещать деньги на короткие вклады или депозиты. Сроки таких вкладов для бизнеса варьируются от одной ночи до нескольких месяцев. Это очень удобно: вы можете «закинуть» деньги на депозит буквально на ночь, а уже утром получить свой процент. Конечно, процент по таким депозитам не велик, но при регулярном использовании, вы как минимум сможете покрывать расходы на банковское обслуживание. Мы пользуемся этим регулярно. Это очень просто и можно делать из приложения вашего банка.

Если на счету лежат деньги, которые в самое ближайшее время не понадобятся, или, например, вам пришла предоплата, попробуйте воспользоваться депозитом даже на короткий срок. Деньги должны работать на вас, а не просто лежать на счету. Поэтому как можно скорее узнайте об условиях депозитов в приложении своего банка.

Конечно, специфика работы у всех разная. Каждый бизнес уникален по-своему. И способы улучшения положения для каждого свои, но базовые вещи применимы для всех. В сложившейся ситуации, оптимизация = прибыль, а качественный анализ — залог принятия правильных решений. 

Источник: Vc.ru 

Заказать обратный звонок