Маркетплейсам предлагают выделить 1,5 млрд рублей субсидий
Средства пойдут на возмещение затрат на логистику и хранение товаров
Минпромторг разработал проект постановления, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров. С 2021 по 2023 годы запланировано выделить на данные цели 1,5 млрд руб., по 500 млн руб. ежегодно.
Субсидии предоставят только российским компаниям. Маркетплейсы, управляемые иностранными юрлицами, либо доля в уставном капитале которых принадлежит иностранцам, не смогут воспользоваться льготой.
Субсидирование российских торговых интернет-площадок позволит нарастить экспорт отечественной продукции.
В Национальной ассоциации дистанционной торговли считают, что лучше было выделить субсидии поставщикам продукции из сегмента МСБ, а не крупным интернет-площадкам. При этом, возможно единственным получателем средств, не имеющим иностранного участия, станет Wildberries. Решение компенсировать расходы крупного бизнеса вместо того, чтобы оказать помощь малым компаниям, в ассоциации считают спорным.