г.Курск, ул.Радищева, 24-А, оф.26
        

Предприниматели ЦФО обсудили изменения в госзакупках и механизмы работы на «Портале Поставщиков»

19 ноября 2020

18 ноября в онлайн-формате прошел семинар-практикум «Осуществление закупок малого объема на «Портале Поставщиков» для предпринимателей Центрального федерального округа.

Организаторами мероприятия выступили общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Региональный менеджер АИС «Портал Поставщиков» Андрей Комиссаров в своей приветственной речи отметил, что сегодня данный интернет-ресурс является отличным подспорьем для предпринимателей во всех регионах страны: «Использование цифровых сервисов и всего того, что размещено в интернет среде — это развитие всей системы закупочного процесса, экономики и глобальных экономических потоков в целом. Такие цифровые порталы, по мнению заказчиков — экономия времени и более агрегированная информация. И это всё для одной цели – чтобы каждый нашел свое: поставщик – рынок сбыта, а заказчик – необходимый товар», — пояснил Андрей Комиссаров.

Ключевыми спикерами выступили эксперты в области закупок Юлия Филь и Наталья Хороших.  Юлия Филь затронула один из самых злободневных на текущий момент времени блок – изменения в контрактной системе в связи с экономической и эпидемиологической обстановкой и не только.

«Изменения по 44-ФЗ и 223-ФЗ для заказчика и поставщика — это постоянный процесс совершенствования законодательства в сфере госзакупок. Сегодня наиболее важен обзор в 44-ФЗ. Первоначально изменения были внесены законом от 27.12.2019 449-ФЗ, которые условно можно разделить по блокам: рекомендации –изменения, которые вы обязаны учитывать в работе с 1 января 2020 года; изменения, которые заработали с 8 января 2020 года; планируемые изменениям на июль», — отметила в своей вступительной речи Юлия Филь.

Отдельно эксперт отметила, что с апреля текущего года вступила в силу часть изменений в 124-ФЗ. Основное изменение коснулось закупок малого объёма, которые ранее заказчики могли проводить на сумму не более 300 тысяч рублей и не более 5 % от совокупного годового объема. Теперь можно проводить на сумму не более 600 тыс. руб. и не более 10 % от СГО заказчика. Примечательно, что эта мера принималась непосредственно из-за CoVid-19.

«Закупки малого объема и изменения в 2020 году в ЗМО – это нерегулируемые неконкурентные закупки, которые проводятся по упрощенной схеме для всех сторон. Что вообще такое малые закупки? Это приобретение продукции у единственного поставщика по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Они могут быть интересны поставщикам, которые только начинают свой путь в закупочной деятельности», — заметила Юлия Филь.

В этом году предельная цена контракта по закупкам малого объема выросла с 300 тыс. до 600 тыс. руб. Вырос объем таких закупок с 5 до 10 %. Все категории заказчиков получили право без конкурентных процедур закупать все, что необходимо, у единственного поставщика. Напомним, что в 2019 году обычные заказчики закупали прямыми контрактами до 300 тыс. руб., а образование и культура — до 600 тыс. руб. А всего год назад эти суммы были 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб., соответственно.

Помимо этого, Юлия Филь отдельно отметила изменения в законодательстве по вопросу проведения госзакупок, введенные в период ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Так, эксперт обратила внимание, что организации, занимающиеся поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для госнужд, теперь могут получить в качестве аванса до 50% от цены контракта. Ранее ограничение по размеру авансов для исполнителей госконтрактов составляло 30%. Также на текущий момент заказчики вправе по соглашению сторон изменять срок исполнения и цену контракта. Примечательно, что эти изменения были предложены «Деловой Россией» в письмах на президента Российской Федерации и правительство Российской Федерации.

Проведя широкий обзор в изменения в контрактной системе, Юлия Филь совместно с Наталей Хороших рассказали и показали на практике, как работать с закупками малого объема на примере автоматизированной информационной системы «Портал Поставщиков».

Эксперты провели практикум с каждым из участников мероприятия о том, как регистрироваться на «Портале Поставщиков» и с чего необходимо начинать работу в системе. «Для начала необходимо зайти на Портал, выбрать вкладку регистрации, пройти регистрацию по ЭП и заполнить сведения о компании в специальной форме. И это все! Достаточно легко и просто можно стать участником Портала в два клика», — подчеркнула Наталья Хороших.

По ее словам, «Портал Поставщиков» повышает эффективность закупок, стимулирует конкуренцию, обеспечивает объективную оценку существующего рынка предложений и анализ сведений о выполнении обязательств поставщиками.

Наталья Хороших также дала ряд практических рекомендаций: «Поддерживайте актуальной информацию в личном кабинете, в том числе, сведения об электронной подписи и электронной почте. При создании Стандартной товарной единицы составляйте максимально подробное описание товара (работы, услуги), следите за актуальностью предложения. Отмечу, документы подписывайте действующим сертификатом электронной подписи. Например, если оферта (карточка СТЕ) не подписана, то она не будет опубликована». Помимо этого, она обратила внимание участников на то, что необходимо анализировать рынок регионов и конкурентную среду, внимательно изучать требования заказчика и оценивайте свои возможности, а также создавать СТЕ конкретного товара (работы, услуги) отдельно при наличии дополнительных условий, отражающихся на ценовом предложении.

В завершение мероприятия эксперты ответили на вопросы предпринимателей и провели конкурс, победитель которого получит бесплатную юридическую консультацию.

Заказать обратный звонок