г.Курск, ул.Радищева, 24-А, оф.26
        

Табачная продукция подлежит обязательной маркировке

9 июля 2019

С 1 марта 2019 года обязательной маркировке подлежит табачная продукция согласно распоряжению Правительства Российской Федерации №792-р.

Каждая пачка табачного изделия обязательно  должна маркироваться 2D-штрих-кодом DataMatrix, в котором содержится информация продукции, серийном номере и идентификационном коде.

Документы на оптовую куплю-продажу сигарет будут проходить через ЭДО (электронный документооборот). В электронной накладной будет содержаться информация о кодах маркировки передаваемой продукции. Данный документ по итогам подписания его с двух сторон  передается в информационную систему прослеживаемости и фиксирует переход прав собственности от одного участника к другому.

Изменяется система приемки сигарет от поставщика. Становится обязательной сверка кодов маркировки на поставленных упаковках и в УПД. Приемку сигарет можно произвести только если все коды маркировки совпали.

Меняется кассовый чек при розничной продаже сигарет. Считанная сканером штрихкода информация с пачки попадает в кассовый чек.

Организации розничного звена должны заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных) о передаче в ИС МОТП информации о проданных табачных изделиях, для дальнейшего вывода продукции из оборота.

Для розничной продажи сигарет необходим сканер штрихкодов, читающий код Data Matrix.

Для сверки фактических кодов маркировки в партии сигарет с тем, что отражены в сопроводительных документах на поставку от оптовика, нужен терминал сбора данных (ТСД)

Для операций по купле-продаже сигарет организациям необходимо иметь КЭП (усиленную квалификационную электронную подпись). Также необходим компьютер, на котором будут приниматься и передаваться сопроводительные документы с ИС МОТП.

Этапы внедрения маркировки:

С 01.03.19 началась регистрация производства и импорта сигарет — введение их в оборот. На подключение к системе маркировки табака производителям и импортерам дается срок до 01.07.19. С этого времени любая новая пачка сигарет попасть в оборот в нашей стране может только с маркировкой. Одновременно начинается обязательная регистрация продаж маркированных сигарет на кассе магазинов и ресторанов – вывод маркированных сигарет из оборота. Дальше система маркировки табака начинает работать в режиме «черного ящика» — регистрируется только ввод сигарет в оборот и их вывод из оборота, все, что происходит между этими событиями для системы остается неизвестным. Такая ситуация продлится ровно год, до 01.07.2020. До этого момента оптовики и дистрибьюторы будут обязаны также подключиться к системе и регистрировать в ней все движения маркированного табака. Оборот немаркированных сигарет и папирос при этом будут запрещен. Это означает, что запасы и остатки немаркированных сигарет будет необходимо распродать до 01.07.2020. Никаких процедур маркировки остатков и их введения в оборот не предусмотрено.

Предприятия, осуществляющие розничную торговлю табачной продукцией, должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции. Регистрация осуществляется на сайте ЧестныйЗнак.рф. Пока регистрация работает «в режиме эксперимента», но с 1 марта 2019 года должна перейти в рабочий режим.

Как работает маркировка табака

Информация о произведенной продукции будет прослеживаться на протяжении всего жизненного цикла — от производства (импортирования) до продажи конечному потребителю в розничном магазине, либо иному выбытию, например, списанию в результате порчи.

На каждой пачке сигарет будет нанесен двухмерный код формата Data Matrix. В коде шифруется следующая информация:

— наименование марки сигарет;

— дата производства;

— место производства;

— время выработки.

Подделать или скопировать такой код невозможно. Защита от подделки обеспечивается за счет применения уникального кода проверки.

Штрихкод включает в себя код идентификации товара: индивидуальный номер товарной позиции в едином каталоге и уникальный код экземпляра товара, а также зашифрованный криптографией код проверки, генерируемый оператором системы.

Штрафы за нарушения правил маркировки очень суровые. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает следующую ответственность:

Часть 3 статьи 15.12 КоАП предусматривает штраф, если произведенная табачная продукция не была промаркирована, в размере:

— от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;

— от 100 до 150 тыс.руб. для юридических лиц

За оборот немаркированных табачных изделий предусмотрены штрафные санкции (часть 4 статьи 15.12 КоАП):

— от 4 до 5 тыс.руб. для физических лиц;

— от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;

— от 200 до 300 тыс.руб. для организаций.

Вся непромаркированная, а значит нелегальная продукция, подлежит конфискации.

Информация: kursk.kkm.ru

Заказать обратный звонок