г.Курск, ул.Радищева, 24-А, оф.26
        

В Курской области подвели итоги первого этапа проектных «мастерских»

10 апреля 2019

На протяжении пяти дней с раннего утра до позднего вечера участники «мастерских» выявляли болевые точки области. Своим результатом они поделились с главой региона Романом Старовойтом.

Итог работы — дерево корневых проблем по каждому из 5 направлений: здравоохранению, образованию, горсреде, экономике и дорогам. Для наглядности — несколько стендов со стикерами и стрелками причинно-следственных связей, где за каждой бумажкой стоит реальная задача и несколько часов «мозгового штурма».

Колоссально сэкономлен и временной ресурс. Как отметил глава региона Роман Старовойт, за эти 5 дней была проделана такая работа, которая у одного человека потребовала бы 5 лет. Теперь же эту пятилетку потратят на реализацию дорожной карты — заключительной страницы «мастерских», которая проиллюстрирует Курск 2024-го.

Кстати, видение будущего уже начинает сформировываться в каждой из групп. Как рассказал лидер экономической «мастерской» Евгений Замота, нужно стремится к тому, чтобы доля малого и среднего бизнеса в Курской области достигла 45% по сравнению с нынешними 27%. Также необходимо составить бюджет развития региона, который будет равен 5% от объема региональных доходов, чего, кстати, в нашей области сейчас вообще нет. И следует повысить долю сельскохозяйственной и промышленной кооперации в товарообороте Курской области к 2020 году до 30% против нынешнего 1%. А для этого, в свою очередь, нужно решить 4 основные проблемы.

— Необходимо решить вопрос с низкой эффективностью производства, недостатком квалифицированных кадров, неконкурентным инвестиционным климатом и неэффективностью системы управления, — пояснил Евгений.

Кстати, за каждым из этих блоков «тянется» целая ветвь первопричин. В экономической цепочке таковых оказалось 80: от изношенного фонда до отсутствия диалога между бизнесом и властью.

Своего врага знают в лицо и в дорожной «мастерской». Здесь вывели главный постулат — бороться не с симптоматикой, а с причинами появления проблемных мест. В нашем регионе их оказалось семь: страдает безопасность, качество, инфраструктура и организация дорожного движения, имеются проблемы с управлением, финансированием и законодательной базой. С каждым из этих пунктов согласился и глава региона Роман Старовойт, в прошлом возглавлявший Федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

— Первое из того, что нужно сделать, это повысить эффективность расходования бюджетных средств. Да, это банальная и избитая фраза. Но сегодня, к сожалению, мы проектируем не по самым современным технологиям, не применяем весь тот арсенал, который используется на федеральных трассах или на региональных дорогах

нашими зарубежными коллегами, — подчеркнул врио губернатора. — Можно ведь строить больше за меньшие деньги без потери качества. Поэтому здесь важна, во-первых, эффективность, во-вторых, приоритизация.

Как сказал глава региона, по предварительным подсчетам Курской области необходимо около 33 млрд рублей для того, чтобы решить все вопросы по строительству дорог. Однако регион не располагает такой суммой средств, именно поэтому сейчас важно расставить приоритеты. Для этого и были созданы проектные «мастерские».

Теперь участников ждет следующий этап. 25-27 апреля они представят свои домашние задания — то есть конкретные решения вопросов. Как отметил руководитель офиса реализации стратегии развития Курской области Артур Романенко, на этом шаге также будут разработаны критерии, по которым будут отбираться самые оптимальные пути решения проблем.

Источник: http://www.kpravda.ru/new/society/040709/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Заказать обратный звонок